Речь идет о предложении товаров или услуг, с которыми потребитель еще не сталкивался. Новые, интересные идеи в большинстве случаев получают реализацию, хотя бы на первых порах. В некоторых случаях новая креативная идея позволяет создать отдельный рынок, лидером на этом рынке становится не всегда ее автор, но всегда тот, кто сумел эту идею реализовать.
Если бизнес, построенный на основе креативной идеи, успел развернуться достаточно быстро, пока идею не перехватили более обеспеченные конкуренты, то основатель этого бизнеса имеет прекрасные перспективы для дальнейшего развития бизнеса. В том случае, если бизнесмен, вооруженный новой идеей, был недостаточно расторопным или не сумел своевременно привлечь средства для дальнейшего развития – заработанный к этому времени капитал сможет послужить ему для реализации других проектов. «Человек может преуспеть почти во всем, к чему он испытывает безграничный энтузиазм» Чарльз Швеб.
Идея - страхование продуктов
Примером креативной идеи может служить страхование продуктов в супермаркетах. На первый взгляд, идея может показаться достаточно странной, поскольку, согласно закону о защите прав потребителей, если приобретенный продукт случайным образом оказался испорченным, магазин обязан безо всякой страховки обменять его на качественный аналог или вернуть деньги.
Однако не все так просто, ведь многие посетители супермаркета, обнаружив уже дома, что продукт испорчен, просто не желают тратить время и силы на то, чтобы ехать снова в тот же маркет и совершать обмен. Намного проще выбросить этот продукт в мусорное ведро и забыть о нем.
Реализован проект следующим образом: проведена соответствующая рекламная компания, и теперь на кассе покупателя спрашивают, не желает ли он застраховать покупку. Такая страховка стоит немного, порядка трех рублей, однако те, кто застраховал свои продукты, получают преимущество, поскольку могут рассчитывать, что по звонку сотрудник супермаркета выедет к покупателю на дом и проведет обмен.
Учитывая ежедневный поток клиентов, подобная идея приносит весьма существенную прибыль. Разумеется, это при условии, что магазин заботится о своей репутации и не допускает появления некачественных продуктов на своих полках.
Идея – проверка на полиграфе
Эта идея перекочевала к нам из-за рубежа, смысл идеи заключается в предложении услуг по проверки человека на «детекторе лжи», специальном оборудовании, имеющем название «полиграф». Таким образом, осуществляется проверка лояльности сотрудников при приеме на работу, выяснение спорных моментов, помощь в установлении истины при наступлении сложно разрешимых ситуаций в условиях корпорации или в семейной жизни.
Стоит отметить, что старт этого бизнеса связан с определенными расходами, основная доля расходов ложится на приобретение самого аппарата. Кроме того, необходимо изыскать средства, необходимые для обучения ведению проверки на полиграфе и работы на этом аппарате. Открывать офис при этом необязательно, поскольку устройство имеет довольно компактные габариты, что позволяет оказывать услуги на территории клиента.
Идея – Бюро расставаний
Очередная креативная идея заключается в организации «Бюро расставаний». Эта идея основана на реализации человеческой потребности собраться с силами и расставить все точки в отношениях с близким человеком. Сделать этот шаг для многих людей весьма непросто и специалисты компании помогают найти правильный подход. Свои рекомендации они основывают на индивидуальных особенностях пары, помогают подобрать правильные слова и, при необходимости, могут помочь создать необходимую обстановку.
Материальных вложений бизнес не требует, кроме того, этой идее не страшна конкуренция или проявление интереса крупными компаниями. Стоимость сопровождения клиента примерно равна стоимости сеанса психотерапевта, чем, в сущности, данная процедура и является.
В сущности, креативных идей, лежащих на поверхности, вполне достаточно, их осуществлению несколько мешает то, что они выходят за рамки обычных представлений о ведении бизнеса. «Я могу предложить вам простую формулу успеха: сначала все до конца продумать, а затем до конца же осуществить» Эдди Рикенбекер.
Наш блог: twitter.com/odegdaoptom