Игра – отличный способ обеспечить малышу гармоничное развитие. Игра учит, воспитывает, прививает навыки общения, позволяет двигаться и отдыхать. Обратите также внимание на то, что даже при возникновении психологических проблем в детском возрасте большинство из них, по утверждению профессиональных психологов, можно и нужно решать при помощи различных игр и игровых элементов.
Вы уже знаете, какие игры предложите своему ребёнку и его приятелям? Если нет – читайте эту статью.
1. «Зайчата и охотник».
В этой игре выбирается ведущий – он будет «охотником». Ещё одна роль – «бездомный зайка». Когда обе роли распределены, все дети чертят круг и становятся в него. Это – «домик», и зайчата в нём в безопасности. Охотник бегает за бездомным зайкой и пытается его осадить. Когда зайчик чувствует, что устал, он подбегает к кругу – «домику». Если кто-то из находящихся внутри круга захочет заменить бедную уставшую зверюшку - он выскакивает из «домика», и охотник бежит за новым зайчишкой, в то время как предыдущий заяц отдыхает в домике. Если охотнику удаётся осадить зайчика, они меняются ролями.
Также для этой игры можно использовать специальные детские игровые домики из дерева напрямую от производителя (по низкой цене и высокого качества).
Играя в эту игру, дети учатся общаться друг с другом, пробуют различные модели поведения. Наблюдая за играющими детьми, отметьте для себя, как ведёт себя ваш ребёнок. Кем ему больше нравится быть – зайчиком в домике, преследователем или убегающим зайкой? Готов ли он заменить уставшего товарища по игре?
2. «Совиная охота».
Эта игра отлично развивает внимание, координацию и скорость реакции. Выбирается ведущий – он будет «совой». У совы должно быть «гнездо» - некоторое место или очерченный на земле круг. Сова сидит в этом гнезде днём и летает по «лесу» ночью. Остальные ребята – «дневные птички».
Сова говорит слово «день», и все остальные играющие начинают бегать по площадке, а сова остаётся в гнезде. Как только сова произносит слово «ночь», все замирают и сохраняют полную неподвижность в той позе, в которой их застала «ночь». Сова в это время покидает «гнездо» и начинает ходить между замершими птицами. Если кто-то шевельнётся – сова его «уносит в дупло», и снова объявляет, что начался новый день. После того, как «поймано» три игрока, выбирается новая «сова».
3. «Выше ноги от земли!»
Игра проходит на заранее определённой территории с чёткими границами. На этой площадке должны присутствовать какие-то лавочки, скамейки, бордюры – любые элементы, на которые можно запрыгнуть, чтобы не стоять ногами на земле. Выбирается один ведущий, и все остальные дети начинают убегать от него в пределах оговоренной территории. Если ведущий кого-то начинает настигать, преследуемый может вскочить на поверхность выше земли и тем самым получить спасение и передышку, но не более десяти секунд.
Такая игра отлично тренирует выносливость, силу, скорость реакции и чувство равновесия. Если в неё будут играть маленькие дети, проследите за тем, чтобы места для запрыгивания были для них безопасны.
4. «Паровозик».
Эта игра хороша для малышей трёх-четырёх лет. Выбирается ведущий, который будет исполнять роль паровоза. К нему цепляются «вагончики» - все остальные детишки. Держать впереди стоящего нужно за талию. Состав отправляется в путь, причём «паровозик» всё время командует: «направо!» или «налево!», «быстрее!», «медленнее!», «тормозим!», «стоп-кран!», «остановка!». Играя, дети привыкают понимать, где право, где лево, тренируют реакцию – ведь, если кто-то зазевается, весь «состав» начинает выходить из равновесия, валиться на траву… это очень весёлая игра!