Железобетон был открыт после того, как узнали одно из основных свойств цемента. При добавлении воды в сухую смесь, вещество затвердевало через определенное время. Романцемент - первая марка цемента в истории. Это название ему дал английский ученый Паркер в 1796 г., который обжег смесь извести и глины. С течением времени появлялись новые рецепты получения цемента. Так был изобретен бетон, который получился путем смешивания определенного количества песка, гравия, цемента и воды.
В начале 19 века бетон стал популярен в строительстве. За счет его пластических свойств можно было получать нужную форму. В отличие от деревянных конструкций, бетонные имели достаточно преимуществ: повышенная долговечность, прочность, огне- и водостойкость. Главным недостатком было то, что такие конструкции не очень хорошо выдерживали нагрузку на растяжение, соответственно их использовали в редких случаях.
Так как железо, в свою очередь, выдерживает большие нагрузки, оно и стало главным материалом для возведения несущих конструкций. Однако, существовали и недостатки: через некоторое время появлялась коррозия, что влекло за собой уменьшение прочности, при пожаре железо нагревалось свыше 600 градусов и переходило из твердого состояния в жидкое. Необходимо было изобретать что-то новое. В конце 19 века людям удалось создать такой материал, который объединял все положительные свойства металла и бетона, им стал - железобетон. Строители, работая отдельно с бетоном и железом, не знали, что если их соединить получится уникальный материал, который будет выдерживать большие нагрузки и станет незаменимым в строительстве. Железобетон был получен опытным путем. Стальную арматуру, находящуюся в опалубке, залили жидким бетоном, и в силу того, что железо обладает невероятными сцепляющими свойствами с бетоном, они начинают работать вместе и становятся единым материалом. В 1854 году в Англии на железобетон получил патент Вильям Уилкинсон. В основном он использовал этот строительный материал для возведения перекрытий. Монолитный дом, который он построил в 1865 г. , был сделан полностью из железобетона, но его труды никто не оценил и все осталось незамеченным. В это же время по соседству с Англией, во Франции, Куанье тоже начал развивать идею с железобетонными конструкциями. На его счету было несколько зданий, но поддержать его идею было некому, и фирма разорилась.
Французу Жозефу Монье повезло больше. Он был садовником и в один из дней заметил, что кадка, сделанная из бетона, в которой находилось дерево, образовалась большая трещина, возникла идея повысить прочность с помощью проволоки. Через несколько дней Монье заметил ржавчину на кадке и решил обмазать её раствором из цемента. Получившееся изделие настолько вдохновило садовника, что он решил продолжить свои опыты. В 1867 году были запатентованы садовые кадки, которые он изобрел. Следующим изделием были трубы и резервуар, которые он предложил сделать из железоцементного раствора, за что получил патент в 1868 году. В следующем году были изобретены плиты и перегородки, также из железоцементного раствора. В 1873 году появился первый железобетонный мост, длинной 16 метров при ширине 4м. Конечно и железо можно заменить, например алюминием, но такие изделия из железобетона как шпалы и балки были изобретены и получили свою популярность в 1878 г. и их навряд ли стоит заменять на алюминий. Заключительный патент Монье выдали в 1880 году, в, который входили все изобретенные изделия.
Благодаря изобретению железобетона открылись новые возможности в мостостроении, которые до этого вызывали затруднения. Постройка мостов занимала много времени, сил, и не обходилась без транспортной помощи, использовались специально обтесанные камни и определенный вид железа. Железобетонные конструкции существенно упрощали строительство и не требовали особых усилий и материалов в изготовлении, так как подходящий песок, гравий можно было найти на месте где шло строительство.
Железные балки быстро заменили железобетонными, так как в 1904 г. при пожаре на Балтиморе сгорело более 300 крупных построек. Также железобетон показал высочайшую прочность по сравнению с бетоном в фортификации.
Читайте нас также по адресу: linktr.ee/MagazinOdegdy