Сфера оказания услуг гостеприимства. Главная цель гостиничного бизнеса это удовлетворить потребности гостей.
Основная цель гостиничного бизнеса
Самая первая и самая главная потребность гостей - это возможность размещения в гостиничном номере, а другие потребности гостей, зависят от самого типа гостиницы. Например, если гостиница может предложить для своих гостей питание, то добавляется ещё и потребность в получении питания. Или другой пример гостиницы, основное направление которых размещение бизнесменов, ведь у них тоже добавляется потребность в конференц зале. Тоже самое и с гостиницами, предназначенными для отдыха всей семьёй.
Что он в себя включает
Гостиничный бизнес включает в себя крупные и знаменитые гостиничные сети, малые гостиницы и небольшие хостелы. Вторая важная составляющая гостиничного бизнеса - это персонал гостиницы. Всех их объединяет одна общая услуга - предоставление жилья для гостей.
С чего стоит начинать ведение гостиничного бизнеса
Перед началом ведения гостиничного бизнеса, нужно провести маркетинговые исследования клиентов и конкурентов, чтобы на основании их, создать гостиницу с необходимыми услугами. Например, если планируется создание гостиницы в курортном городе, то соответственно будет большой поток отдыхающих семей с детьми, то для них нужны определённые условия проживания. Или другой пример, гостиница вблизи какого-нибудь крупного предприятия, соответственно гости будут больше направлены на деловые встречи, конференции.
Признаки гостиницы
Любая гостиница обладает следующими признаками : определённое количество номеров, предоставление различных услуг, наличие категории или класса, ориентир на определённый сегмент гостей, а также независимость или состав в крупной цепи гостиниц.
Персонал гостиницы
Гостиничный бизнес не может существовать без работы обслуживающего персонала. Персонал любой гостиницы подразделяется на разные службы. Служба приёма и размещения, состоит из кассиров, носильщиков багажа, телефонистов, а также сотрудников отвечающих за бронирование. Хозяйственная служба состоит из горничных, слесарей, электриков, инженеров, посудомоек. Административная служба состоит из старшего администратора и его помощника. И ещё одно подразделение персонала, которое, есть в любой гостинице, это финансовая служба. Она состоит из старшего бухгалтера и его помощников. Над всеми службами гостиницы руководит непосредственно директор гостиницы. В крупных гостиницах существует ещё одна служба, информационная. Её сотрудники отвечают за рекламирование гостиницы и услуг различными способами.
Категории гостиниц
Самая популярная система оценивания гостиниц это присвоение гостинице определённого количества звёзд. Начиная от 1 и до 6 звёзд, оценивают гостиницу по разным параметрам. Начиная от внешнего вида здания и заканчивая мелкими мелочами, например, стиркой постельного белья. Гостиница, обладающая 6 звёздами называется Люкс, но позволить за селиться в такую гостиницу сможет далеко не каждый.
Развитие гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес начал своё развитие очень давно и с каждым годом развивается в лучшую сторону. Примечательно, то, что он не останавливается в развитии, несмотря на кризис и другие финансовые проблемы страны или потенциальных гостей. Развитие сохраняется до сих пор, благодаря глобализации экономики и улучшенными отношениями между странами. В основном на высшей точке развития находятся гостиницы в крупных городах стран.